OKI Data, открыв торговую компанию в России, планирует увеличить своё присутствие на рынке!


     Японский производитель печатающего офисного оборудования OKI Data , открыв торговую компанию в России, планирует увеличить своё присутствие на рынке. Большие надежды вендора связаны с развитием российского рынка услуг MPS.
     В Японии есть традиция изготовления интересных кукол дарума, похожих на русские неваляшки. Они выполнены из дерева, папье-маше или бумаги, но не имеют рук, ног и глаз. Дарума обычно используется японцами в ритуале загадывания желаний: её владелец, загадав желание, рисует кукле один зрачок. Затем она ставится на видное место в доме. Если в течение года желание исполняется, даруме рисуют второй глаз, если нет – куклу относят в храм и сжигают.
     Руководство японской компании OKI Data, одного из лидеров в разработке высокотехнологичных решений для печати, уважает национальные традиции.
     И объявляя о начале работы российской торговой компании «ОКИ Системс Рус» президент OKI Data господин Харушиге Сугимото (Harushige Sugimoto) подарил московскому офису ярко-красную даруму из дерева. Ну, а желание звучало вполне логично для бизнеса: «за исполнение бюджета!»
     Российское представительство OKI открылось в апреле 1996 г. Компании за несколько лет удалось застолбить за собой достаточно прочные позиции в нише малогабаритных и среднегабаритных принтеров и МФУ для офисов. А в сегменте цветной печати формата A3 японский вендор занимает первое место. Удалось сохранить устойчивый курс и в кризис - по итогам 2009 г. продажи OKI в России выросли на 4%.
     «Важно почувствовать новые возможности, когда вы развиваетесь. В начале кризиса мы поняли, что выросли до определённого уровня, и решили, что можно сделать рывок, пока конкуренты выжидают», - заявил генеральный директор «ОКИ Системс Рус» Николай Пахомов. В течение года решение об открытии торговой компании удалось реализовать. Этот шаг – часть стратегии OKI по увеличению своего присутствия на российском рынке, который рассматривается как один из самых приоритетных.
     Недавно зарегистрированное ООО «ОКИ Системс Рус» призвано обеспечить поставки продукции OKI по конкурентным ценам, улучшить качество послепродажного обслуживания, укрепить отношения с партнёрами и, как ожидается, расширить канал дистрибуции. При этом существующую дистрибуторскую и дилерскую сеть компания менять не намерена. «Пока мало дилеров, способных продавать монохромное офисное оборудование, - отмечает Николай Пахомов. – Став торговой компанией, российское представительство начало вести переговоры с партнёрами, которые помогут нам укрепиться в этом и других сегментах».
     На сегодня у OKI в России 6 дистрибуторов. Компания понимает, что простое арифметическое увеличение сети ничего не даст и будет взвешенно подходить к каждому партнёру. Ожидается, что за год появятся 1-2 новых дистрибутора. Российское представительство OKI не планирует заниматься прямыми продажами. «Ни к чему хорошему это не может привести, это только нарушит лояльность дистрибуторов», - заявляет Николай Пахомов.
     В 2009 г. OKI на российском рынке принтеров (исключая струйные устройства) заняла 11-е место в рейтинге своих представительств. По итогам 2010 г. планируется занять позицию №7. То есть Россия постепенно становится одним из флагманских рынков для вендора. Постепенно компания планирует достичь здесь доли в 7%, которую занимает на общеевропейском рынке.
     Стратегия OKI в России предусматривает активное участие в тендерах на поставку печатающей техники (к слову, недавно одержана победа в крупном конкурсе Пенсионного фонда). Также планы компании связаны с выводом на российский рынок услуги комплексных услуг печати (MPS, managed print services). Во многих западных странах последние несколько лет рынок MPS растёт намного быстрее поставок «железа».
     В России эти услуги пока не слишком популярны, но в OKI уверены, что они станут горячим трендом уже через 1-2 года. Наибольший интерес эта услуга должна вызвать у небольших офисов, филиалов банков и т.д., которым не хочется «заморачиваться» обслуживанием устройств. В большинстве случаев они должны ощутить выгоду от покопийных контрактов и лизинга оборудования. MPS также предусматривает перетягивание нескольких функций у типографий: печать презентаций, открыток, визиток и т.д.
     Как заявил господин Сугимото, главный конёк компании – использование собственных уникальных светодиодных технологий в принтерах. Что интересно, светодиоды используются не только в печатающей части, но и в сканирующем модуле МФУ. Президент OKI приоткрыл завесу тайны и над концептом принтера. Пока эта модель в основном существует на уровне идей. Известно, что принтер будущего от OKI планируется создать с полностью сенсорным управлением, он должен быть дружелюбным к окружающей среде, скоростным, экономичным, близким к бесшумному и малогабаритным.
     Кукла дарума будет год ждать своей участи, наблюдая за работой «ОКИ Системс Рус». Впрочем, мало кто сомневаются, что загаданное господином Сугимото желание исполнится, и японской неваляшке торжественно нарисуют второй глаз.

20 октября 2010
Получить консультацию