Как воруют деньги заправщики картриджей?

Адресовано руководителям организаций, желающим радикально минимизировать расходы на содержание парка принтеров, МФУ и копиров.

Практические советы по подбору техники и ведению прозрачного учета расходных материалов.

Руководитель организации-единственная персона коллектива, реально заинтересованная в снижении издержек при подборе и эксплуатации периферийного компьютерного оборудования: принтеров, многофункциональных устройств, копиров. В то же время повседневная загруженность рутинной работой не дает возможности для скрупулезного анализа и изучения данной темы. Со всех сторон на директора идут потоки информации от фирм, желающих получить прибыль.

Поскольку многие пользователи офисной техники  далеко не всегда отчетливо представляют себе данную тему, я хочу максимально четко и в то же время сжато «разжевать» основные понятия.

В основном речь пойдет о порошковой печатающей технике-как наиболее массовой в современных офисах. Вся лазерная и светодиодная техника- порошковая.

Современный лазерный принтер- очень сложное устройство. Он был сложен и 20 лет назад, но борьба за деньги покупателей привела производителей к идее усложнения даже относительно простого узла-картриджа,  начав не вполне достойную игру с пользователем. В первую очередь, это-оснащение картриджей интеллектуальными чипами.

Чип-маленький кусочек пластика на поверхности картриджа. На этом кусочке имеются контактные участки. Когда картридж вставляется в принтер и контакты чипа с ответными контактами аппарата соприкасаются, между ними начинается некий разговор. Принтер: «Эй, картридж, сколько в тебе осталось тонера?»  Картридж: «Братишка, тонера хватает еще на 500 копий, но в моем чипе заканчивается счетчик и через  10 листов ты остановишься»

Пример. Пользователь звонит заправщику картриджей: «Сколько стоит заправка картриджа? 500? Еду к Вам!» По приезду к заправщику: «Почему Вы не предупредили меня о том, что потребуется и замена чипа за 400 рублей?» Заправщик: «А вы меня об этом не спрашивали!» И.. .думая про себя: «Лох-клиент! Сейчас я перепрошью программатором чип на 1000 копий меньше. И тонера всыплю меньше- ведь никто не проверит, так как нормальному человеку картридж открыть сложно. А пройдет время-все равно никто не вспомнит, сколько было напечатано листов»

В данном случае мы наблюдаем двойной обман: заправщиком в картридж засыпается меньше тонера и принтер заблокируется гораздо быстрее, чем запланировал сам производитель!



29.01.2013 17:43:53
Получить консультацию