Применение планшетов в авиа и железнодорожных перевозках – преимущества подтвердили участники форума

27 марта 2017

Ежегодный форум для компаний, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками и активно внедряющих инновации в бизнес – процессы, а также крупных разработчиков инновационных технологий Aviation and Transport Innovation Forum, прошел в начале этого года и традиционно собрал всю элиту российского транспортной отрасли и разработчиков электроники и ПО.
В этом значимом для отрасли событии приняли участие S7 Airlines, «Мосгортранс», Нордавиа, аэропорт «Домодедово», «Внуково» и т.д.


Среди представителей разработчиков инженерного и технологического обеспечения работы транспортных компаний, особенно значимым было участие компании Panasonic, которая представила несколько проектов, как своих, так и совместных с компаниями – партнерами.


Компания представила данные по результатам использования планшетов Panasonic Toughpad FZ-G1. Процент вышедших из строя устройств составляет:

  • 1 – ый год 4%;
  • 2 – ой год 9%;
  • 3 – ий 18%.


Эти планшеты обладают повышенной степенью защищенности, адаптированной для использования в авиации, что подтверждается сертификатами. Кроме этого доступ к данным производится с «одной кнопки». Увеличено время работы без подзарядки, сейчас оно не менее 14 часов.


Данные по степени надежности и поломкам планшетов предоставила компания EasyJet, которая также принимала участие в форуме.
Эти данные наглядно продемонстрировали уровень Panasonic Toughpad FZ-G1, в сравнении с обычными планшетами, которые так же используются в авиации. 

Данные по ним предоставила компания VDC Research Group:

  • 1 – ый год 18%;
  • 2 – ой год 39%;
  • 3 – ий 83%.


Panasonic поделилась так же результатами успешного внедрения новой технологии с использованием полностью защищенного планшета Panasonic Toughpad FZ-G1. Речь идет о переходе в ведении документации на самолетах в электронном виде в компании Pegasus Airline. Отчет по результатам представил представитель авиакомпании Мехмет Акверди. Он рассказал о том, что в компании насчитывается 82 самолета, создана она 1990 года. По темпам роста она является лидером среди турецких авиакомпаний. Ценовая политика придерживается бюджетного сегмента. Проект начали внедрять в 2004 году. До этого времени вес всей необходимой документации составлял 26 кг. Это различные руководства, технические, эксплуатационные, ремонтные и т.д. Так же перечень инструкций, списки, регламенты и т.д. 


Практически вся эта документация переведена сейчас в электронный вид:

  • электронные карты, расписания полетов;
  • ПО для необходимых расчетов взлета, посадки, устойчивости судна и т.д.


Технически это реализовано с помощью технологии EFB, разработанной компанией Jeppesen, партнером компании Panasonic. Разработку внедрили на планшет с дисплеем 10 дюймов, который предварительно прошел все тесты и получил сертификаты по безопасности в авиаперевозках. С помощью компании Amazon технологическое решение размещено в облачном сервисе.


Сейчас используется 215 штук подобных устройств, из расчета 2 штуки на каждый борт и 1 штука в запасе. Так же высоко были отмечены эксплуатационные качества устройств, их способность работать в ярком свете, темноте, повышенной влажности, турбулентности, разнице температур.


Еще об одном успешном опыте внедрения инновационных технологий рассказал директор по разработке приложений, Даниил Пугач. Разрабатываемые приложения тестировались на модели Panasonic FZ- N1 и в результате были отмечены свойства планшета, такие как высокая надежность, скорость, стабильность в разных погодных условиях и бесперебойность, при горячей замене батареи. Разработкой и внедрением занимается РИВЦ – Пулково.
Данный планшет тестировался для использования наземными службами аэропорта, с установленным на него мобильным приложением. В результате сотрудники служб имели возможность получить необходимую информацию в любой точке аэропорта, будь то поиск багажа, заказ транспорта или простановка отметки о выполненной работе.


В конце форума выступил представитель компании Panasonic Олег Гайдаенко, который руководит департаментом защищенных мобильных решений для бизнеса в российском представительстве.
Он сказал, что его компания постоянно изучает опыт внедрения защищенных планшетов. Учитывает экспертные оценки и рекомендации представителей бизнеса. Подобное партнерство и сотрудничество позволяет решать любые задачи в сфере автоматизации процессов в любой отрасли. То, что касается транспортной, то здесь, в первую очередь внимание мы уделяем безопасности и соблюдению необходимых норм.


В целом, разработка электронных устройств, мобильных приложений, инновационных технологий ведется с целью повышения и соблюдения экологических аспектов, юридических, нормативных, экономических. Повышению безопасности и эффективности работы транспорта. И как результат увеличение прибыли и повышение качества сервиса. Все эти вопросы обсуждались на форуме, как наиболее важные для успешной работы отрасли в целом.