Исследователи отметили рост продаж в России ноутбуков ведущих китайских брендов
Согласно результатам проведённого независимыми экспертами исследования состояния рынка, зафиксирован рост интереса российских покупателей к ноутбукам китайских брендов в течение первого квартала текущего года. Так, отличные результаты продаж продемонстрировали ноутбуки Lenovo, также в числе лидирующих брендов такие марки как Honor, Huawei и другие.
Как говорится в опубликованном отчёте, общая доля рынка, приходящаяся на штучные продажи ноутбуков ведущих китайских брендов, в течение года выросла с 26% до 30%. Только в течение первых трёх месяцев текущего года было продано порядка 285 тысяч ноутбуков, что превышает показатели за тот же период прошлого года примерно в полтора раза. Что касается темпов роста продаж, то лидирующие показатели у бренда Honor, продажи которого увеличились практически в четыре раза.
В целом, по оценке экспертов, совокупные российские продажи ноутбуков в течение первого квартала текущего года выросли по сравнению с показателями за прошлый год на 28%, в штучном выражении это составляет свыше 950 тысяч единиц товара.
По мнению исследователей, основными причинами роста продаж являются увеличившийся ассортимент и выросшая степень доступности различных моделей ноутбуков. Также, вероятно, сказались и изменившиеся вследствие продолжающейся пандемии условия работы многих сотрудников, что спровоцировало увеличение спроса на устройства для организации домашнего офиса или поддержки гибридной формы работы специалистов.
В результате, совокупность сразу нескольких факторов способствовала росту продаж продукции именно китайских производителей. Так, в пятёрку лидеров продаж были включены сразу три модели производства Honor серии ноутбуков MagicBook, одна модель от Huawei и один модный продукт от Apple. Если годом ранее на произведённые в Поднебесной ноутбуки на российском рынке приходилось около 25%, то теперь такая продукция занимает почти треть от российского рынка.
Наибольший интерес у российских покупателей вызвали компактные модели с диагональю 13-14 дюймов, хотя большие ноутбуки с дисплеем 16 и более дюймов также весьма востребованы. В результате было отмечено уменьшение доли проданных устройств с экраном 15-16 дюймов, которые ранее были стабильными лидерами по объёмам продаж.
При покупке российские пользователи отдавали предпочтение ноутбукам, оснащённым процессорами Intel Core i5, а также AMD Ryzen 5 – всего доля таких ноутбуков составила немного менее 40% от общего количества проданных устройств.