Уход ведущих фирм с российского рынка принтеров пошёл на пользу китайским производителям
В частности, согласно информации РБК, китайский производитель печатного и офисного оборудования компания Pantum на сегодняшний день заняла свыше половины российского рынка. Для сравнения, ещё по итогам прошлогодних исследований стабильным лидером на российском рынке печатного оборудования была компания HP, а доля принтеров Pantum китайского производства едва дотягивала до шестой части.
Что касается точных цифр, по итогам конца прошлого года рыночная доля компании HP (США) в нашей стране составляла 36%, на второй позиции была китайская фирма Pantum с 16-процентным охватом рынка. Далее шли по убывающей производители Canon и Kyocera (по 10 %) и компания Brother (9 %).
Ныне же картина совершенно иная. Уход HP позволил компании Pantum из КНР нарастить долю рынка до 53% по количеству проданных российским пользователям печатных устройств. Продажи оборудования HP, несмотря на официальный уход производителя с рынка РФ, не прекратились полностью, но сильно сократились – доля принтеров этого производителя на отечественном рынке ныне составляет лишь 21%. Также упали продажи и других ранее доминирующих производителей, так компании Epson, Canon и Brother имеют теперь лишь по 4-5%.
Что касается количественного выражения, в течение прошлого 2021 года было продано порядка 2,17 миллиона офисных и домашних принтеров. Это несколько меньше по сравнению с результатами предыдущего 2020 года (на 13,1%), однако за счёт неизбежного в таких условиях роста цен на оборудование в денежном выражении объём рынка остался на прежнем уровне – в районе 567 миллионов долларов.
Тенденция сохранилась и в текущем году – как сообщают аналитики ITResearch, в течение первых трёх месяцев 2022 года по количеству проданных печатных устройств рынок ещё более просел (примерно на 25%), зато за счёт роста цен на принтеры и МФУ его объём даже несколько увеличился.
Второй квартал ознаменовался падением уровня продаж на 45%, однако уже в третьем рынок продемонстрировал постепенную тенденцию к росту и восстановлению прежнего уровня. Аналитики склонны объяснять постепенный рост продаж печатных устройств увеличением рыночной роли китайского производителя Pantum, вводом параллельного импорта и ростом объёмов импортозамещения.
Вслед за другими ведущими производителями печатного оборудования российский рынок покинула компания Lexmark, продавшая бизнес и производственные мощности новому российскому собственнику. По предварительным данным, теперь оборудование будет производиться на тех же заводах и по тем же технологиям, но на рынок оно будет поставляться под отечественным брендом F+ imaging.
Бренд F+ imaging производится как на российских, так и на расположенных в Азии производственных мощностях и при нынешней производительности в состоянии предоставить на рынок до полусотни тысяч печатающих устройств в течение года. Сообщается о планах производителя занять в обозримом будущем до 20% российского рынка офисного и печатного оборудования.
Также ожидается рост продаж другого российского бренда «Катюша», принтеры этой торговой марки выпускаются на предприятии в Зеленограде. Уход мировых брендов создал подходящие условия, которыми намерено воспользоваться руководство предприятия – компания активно наращивает продажи в РФ и строит планы по организации поставок продукции в страны СНГ.